Книга “Бумажные города” (Джон Грин) давно числится в моем wish list. Вот и до нее очередь дошла.
Два дня и книга прочитана. Так уж получилось, что в первый день школьных каникул все заболели, весь день дома. Что еще делать, если не читать?!
Сюжет немного не тот, который я ожидала. Виделся обычный роман о любви, о подростках. На деле оказался чуть ли не детектив, с загадками, подсказками и поисками человека.
Старшеклассник Кью Джейкобсен с детских лет тайно влюблен в свою прекрасную и дерзкую соседку Марго Рот Шпигельман. Однажды ночью он принял участие в “карательной операции” против ее обидчиков. Но, придя в школу после их ночного приключения, Кью узнает, что Марго исчезла… оставив для него лишь таинственные послания, которые он должен разгадать, чтобы найти девушку. И Кью бросается в отчаянную погоню, но девушки, которая долгие годы царила в его сердце… на самом деле нет.
Друзья, близкие, знакомые… Кажется ты знаешь о них всё, самые мелочи и секреты. Но это лишь кажется.
Ты видишь лишь фасад – внешность, знаешь лишь то, что они сами хотят о себе рассказать всему миру. То, что у человека внутри, в душе – не знает никто.
Цитаты из книги “Бумажные города” (Джон Грин)
Совершенство неподвижно, а мимо него снуют простые смертные.
В бумажных домишках живут бумажные людишки и отапливают их собственным будущим.
Другому человеку очень трудно показать нам, как мы выглядим со стороны, а нам сложно показать, как мы себя ощущаем изнутри.
Она – такой же человек, который в состоянии испытывать страх, который может чувствовать себя одиноким в толпе, который может стесняться своей коллекции пластинок, потому что это слишком личное. Который может читать путеводители, чтобы убежать от жизни в том городе. С которым никто никогда не разговаривал по-настоящему – потому что никто никогда не видел в ней человека.
Ты слушаешь людей, чтобы представить, какие они, слышишь, как ужасно и прекрасно они поступают с самими собой и с другими, но в итоге ты сам оказываешься обнажен больше, чем те, кого ты слушал.
Даже если ты хочешь убежать, чувства тебя не отпускают, и сделать это очень тяжело.
Уходить очень тяжело – до тех пор пока не уйдешь. А потом понимаешь, что легче нет ничего на всем белом свете.
Удовольствие не в том, чтобы сделать, а в самом планировании.
Человек на самом деле может оказаться вовсе не таким, каким ты его себе представляешь.
Рисуя в своем воображении будущее, мы можем сделать его реальным. Или не можем, но воображать будущее все же необходимо.